Структура ДЮШЕС

I звено

приобщает учащихся начальной школы к общешкольным делам, формирует навыки группового сотрудничества;

II звено

создает основы для всестороннего развития личности учащихся, для активного участия в деятельности детской организации;

III звено

является завершающим этапом воспитательной подготовки, обеспечивает формирование самостоятельного, ответственного за свои поступки человека, коммуникабельного, подготовленного к самореализации в жизни.
Деятельность каждого звена организации определяется Программой Детской Организации, разработанной с перспективой на пять лет.
Высшим органом самоуправления ДЮШЕСа является общее собрание членов детской организации:
Школьная дума — орган, руководящий деятельностью организации в период между общими собраниями членов организации. Заседания Школьной думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Итоги работы освещаются в общешкольной газете «Школьные вести».
В Уставе записаны права и обязанности членов детской организации, определены обязанности основных должностных лиц детской организации Эликманарской средней школы. Членом детской организации ДЮШЕС может стать любой ученик нашей школы, подавший заявление в органы управления детской организации. Заявление рассматривается на заседаниях Школьной думы.
Школьная дума разработала Кодекс чести членов детской организации ДЮШЕС.
Есть у нас и свои «Законы, нормы и правила школьной жизни». Мне хочется привести некоторые пункты этих законов:
1. Школа не может быть хорошей, если все её обитатели не любят её. Любить свою школу — это значит по-доброму уважительно относиться к детям и взрослым, быть готовым помочь родной школе и своим учителям, никогда ничего не ломать, вырастить в школе свой цветок и оставить о себе хорошую память.
3. С раннего детства запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают. Искать и поддерживать в каждом всяческие достоинства, не возноситься и испытывать радость от успеха каждого человека.
6. Умей поставить цели, умей преодолеть лень, вялость и бессилие, умей добиваться успеха и не пасуй перед трудностями.
8. ПОМНИ: дураков и без тебя хватает, а потому будь любознательным, старайся больше увидеть, услышать, понять, расспросить. Если ты не умеешь удивляться, значит, ты юный старик.
11. Старайся развить в себе следующие качества, без которых трудно шагнуть в будущее:
— много читать;
— слушать разнообразную хорошую музыку;
— овладей игрой хотя бы на одном музыкальном инструменте;
— заниматься спортом;
— быть с компьютером на «ты»;
— посещать (по возможности) концерты, музеи, театры;
— научись разбираться в технике и водить транспортные средства;
— учись быть интересным рассказчиком;
— учись слушать других;
— уважай чужое мнение.